Школьное соуправление

Принято на педагогическом совете

  школы-интерната

Протокол №

От «____»___________2011г.

 

Согласовано

Председатель ПК

_____________/Сисенова О.Б./

«____»___________2011г.

 

Утверждено

Директор

ГБСКОУ АО «СКОШИ №1 VIII вида"

_____________/Волгуцкова Е.И./

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 О ШКОЛЬНОМ СОУПРАВЛЕНИИ

ГБСКОУ АО «СКОШИ №1 VIII вида"

 

 

 

 

 

  1. 1.      Общие положения. 

1.1.  Настоящее Положение регламентирует деятельность школьного ученического соуправления в ГБСКОУ АО «СКОШИ №1 VIII вида»

1.2.  Целями школьного соуправления являются:

  • Становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного коллектива;
  • Приобщение школьников к общечеловеческим ценностям и усвоение ими социальных норм через участие в общественной жизни школы;
  • Создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;
  • Развитие творчества, инициативы, формирование активной преобразующей гражданской позиции школьников;
  • Создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, взаимоуважения детей и взрослых.

1.3.  Основными документами, регламентирующими функционирование ученического самоуправления в школе, являются:

  • Устав школы;
  • Положение о школьном ученическом соуправлении;
  • Правила поведения учащихся;
  • Законы жителей школьной дружины «ДОМ».

 

  1. Организация школьного ученического соуправления

2.1.  Детская общественная организация дружина «ДОМ» «СКОШИ №1 VIII вида»

 (в дальнейшем «Организация”) является добровольным общественным объединением детей и подростков на основе общности интересов для реализации целей, указанных в Положении. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Конвенцией ООН «О правах ребенка», Уставом  ГБСКОУ АО «СКОШИ №1 VIII вида»  (далее - школа-интернат).

1.1. Организация имеет эмблему, флаг, собственную символику и другие реквизиты.

1.2. Для выполнения  целей организация ставит задачи:

  • разработать и осуществить мероприятия для максимального развития у детей индивидуальности, способностей, направленности интересов, отношения с природой, людьми, самим собой;
  • принять участие в реализации государственных программ, соответствующих целям и задачам организации;
  • организовать работу по вовлечению детей и юношества в культурную, спортивную, образовательную и иную общественно-полезную работу;
  • осуществлять шефство над младшими школьниками;
  • развитие творческого потенциала у детей.

1.4. Организация «ДОМ» базируется на принципах:

  • равноправие;
  • выборность;
  • обновляемость и преемственность;
  • открытость и гласность;
  • законность- соблюдение Устава школы.

1.5. Организация осуществляет свою деятельность на территории школы- интерната: г. Астрахань, ул.Б.Хмельницкого,6  в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Астраханской области и настоящим Положением.

2. Права каждого члена организации.

  1. Выносить предложения на общее собрание или на совет дружины.
  2. Участвовать в совете дружины.
  3. Быть инициатором добрых и интересных дел.
  4. Преодолевать свои слабости, искоренять вредные привычки.
  5. Бороться с равнодушием, формализмом, эгоизмом в любом проявлении.
  6. Избирать и быть избранным в совет дружины.
  7. Получать информацию о деятельности ученического соуправления.

3. Обязанности каждого члена организации.

            Член организации обязан:

  • соблюдать Положение об организации;
  • принимать участие в подготовке и проведении собраний, общих сборов, выполнять поручения Совета Дружины.
  • помнить и соблюдать заповеди организации:

1. Все главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные                  годы, таким ты станешь в последующей жизни.

2. Наша школа самая лучшая, потому что она НАША. Жизнь в школе, которую ты не    любишь, - мука. Постарайся полюбить свою школу.

3. Нас много, и все мы разные – учитывай это, старайся вести себя так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо. Относись к ним так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

4. Школьная жизнь сложна и разнообразна: в ней немало радости, но есть и печали. Учись мужественно переносить неприятности. Не срывай неудачи на товарищах и учителях. Тогда плохое скоро пройдет.

5. Ты постоянно растешь, развиваешься, изменяешься. Помоги себе стать хорошим человеком. Займись самовоспитанием.

6. Хочешь – не хочешь, а учиться надо. Не унижай себя бездельем, не ленись. Лентяям в нашей школе плохо. Учти, что в России встречают по одежке, а провожают по уму.

4. Порядок вступления

4.1. Членами организации могут быть учащиеся школы- интерната, принимающие и выполняющие законы организации.

4.2. Девиз «В главном - единство, в споре - свобода, во всем - любовь».

4.3.ТОРЖЕСТВЕННАЯ КЛЯТВА ЖИТЕЛЕЙ ШКОЛЬНОЙ ДРУЖИНЫ «ДОМ»

Я житель дружины «ДОМ», клянусь!

- почитать святыни Отечества, уважать

Историю своего народа и своих предков

Клянусь!

- учиться знанию, учиться памяти, учиться совести

Клянусь!

- делать добро, быть готовым протянуть руку помощи

Клянусь!

- быть порядочным человеком, не искать оправдания собственным слабостям

Клянусь!

- жить по законам Дружины «ДОМ» и уважать их

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

5. Структура и органы управления организацией.

5.1. Высшим руководящим органом организации является общий сбор, который созывается не реже одного раза в год.

Общий сбор считается правомочным при наличии половины членов,
состоящих в организации.

Общий сбор вправе решать все вопросы деятельности организации. Решение общего сбора принимается большинством голосов, присутствующих членов организации за исключением решения о ликвидации организации, для принятия которого требуется 2/3 голосов членов организации. К исключительной компетенции организации относятся вопросы:

  • утверждение Положения организации, внесение изменений и дополнений в Положение организации;
  • избрание членов Совета дружины и председателя Совета дружины;
  • решение вопросов о реорганизации и прекращении деятельности организации;
  • утверждение отчетов о работе Совета дружины и подструктурных подразделений организации.

По инициативе Совета дружины на рассмотрение общего сбора могут быть вынесены и другие вопросы деятельности организации.

5.2. Совет дружины - орган, руководящий деятельностью организации в период между общими сборами.

Совет дружины избирается общим сбором сроком на 1 год в составе не менее 10 человек из членов организации, достигших возраста 10 лет.

Заседания Совета дружины проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Решения Совет дружины правомочны при участии в заседании не менее простого большинства его членов с правом решающего голоса. Решения принимаются простым большинством голосов.

5.3. Совет дружины решает все вопросы деятельности организации, кроме отнесенных к исключительной компетенции общего сбора, в частности:

  • разрабатывает проекты годовых и перспективных планов деятельности организации,
    осуществляет контроль над их выполнением;
  • утверждает положение о структурных подразделениях и доводит до них план работы.

5.4. Организацию и Совет дружины возглавляет председатель Совета дружины, который   избирается общим собранием сроком на 1 год. 

Во всех случаях, когда председатель Совета дружины организации не в состоянии исполнять свои обязанности, их временно исполняет его заместитель.

Председатель Совета дружины и его заместитель могут быть досрочно освобождены от занимаемых должностей по собственному желанию, кроме того, если будет установлено, что их деятельность носит противоправных характер, противоречит Положению и может нанести ущерб организации.

Решение о досрочном освобождении руководящих органов принимает общий сбор членов организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Структура организации:

 

Общее собрание Дружины

 

Совет Дружины

Председатель Совета Дружины

 

Учебный отдел

 

Отдел досуга

 

Редколлегия

 

Отдел спорта и здоровья

 

Отдел труда и порядка

 

Собрание учащихся класса

 

Совет отряда

Председатель Совета отряда

 

Учебный сектор

 

Сектор досуга

 

Редколлегия

 

Спортивный сектор

 

Трудовой сектор

7. Организация работы детского общественного объединения

. Организация в соответствии с поставленными целями и задачами проводит следующую деятельность:

  • участвует совместно с педагогами и  органами просвещения в реализации программ, направленных на улучшение воспитания и просвещения детей и юношества;
  • проводит работу по вовлечению детей и подростков в культурную, спортивную, образовательную и иную общественно-полезную работу;
  • осуществляет под руководством педагогов производственно-хозяйственную работу для достижения целей, предусмотренных Положением организации совместно с районной общественной организацией проводит выставки, творческие вечера, концерты и другие мероприятия;
  • участвует в развитии учебно-воспитательного процесса детей и юношества в соответствии с законом “О народном образовании”.

7.1. Принципы работы

Принцип ценностно-смыслового равенства: “хоть ты и маленький, но такой же человек, как и я; я уважаю тебя. Мы вместе делаем общее дело”.

Принцип культуросообразности: осуществление воспитания в соответствии с тем культурным наследием, которое сложилось в нашем обществе.

Принцип природосообразности: учет половозрастных особенностей, наследственного фактора, физиологических и биологических особенностей детей.

Принцип творчества: воспитание творческой личности в творчестве при участии педагога творящего.

Принцип целостности педагогического процесса.

Принцип индивидуально-личностной ориентации содержания воспитания: помочь ребенку осуществить свое право самому выбирать сферу для самореализации и саморазвития, самоутверждения с учетом внутреннего развития каждой отдельной личности.

Принцип демократизации.

Принцип коллективности.

7.2. Взаимодействие с другими организациями

7.3. Основные формы работы

  • мероприятия: беседы, лекции, диспуты, экскурсии, культпоходы, классные часы,
  • радиогазеты;
  • дела: конкурсы, операции, рейды, фестивали, концерты, спектакли, вечера, шоу,
  • акции, месячники;
  • организационные дела: изготовление сувениров, поделок, проведение заседаний
  • органов управления, проведение рейдов;
  • творческие дела: выпуск стенгазеты, радиогазеты, агитбригады, инсценировки и т.д.;
  • традиционные дела:”,День Знаний, День рождения детской школьной организации, День Учителя, День Матери, Новогодние праздники, День Защитника Отечества, 8- Марта, 9-Мая, Линейка “До свидания школа, здравствуй лето”  и т.д.
  • коллективно - творческие дела (КТД); игры.
  • спортивные мероприятия.

7. Документация детского общественного объединения

7.1. Положение детской школьной организации

7.2. Программа.

7.2. План работы

8. Изменения  Положения и ликвидация организации.

8.1. Изменения и дополнения в положение вносят по решению общего сбора членов организации.

8.2. Решение о прекращении деятельности организации может быть принято общим сбором членов организации простым большинством голосов.

8.3. Порядок приема и выхода из членов организации основан, на добровольном принципе по заявлению на основании решения общего сбора.

8.4. Член организации может быть исключен из нее в случае грубого нарушения

положения, а также за ущерб, причиненный организации. Решение об исключении из членов организации может быть обжаловано в течение месяца с момента его принятия.