Внеклассная работа

            Анализ внеклассной работы за 2012-2013 учебный год.

   Специальная (коррекционная) школа VIII вида готовит своих воспитанников к самостоятельной жизни и деятельности в естественном социальном окружении. Значит, учащиеся нашей школы  должны быть воспитаны так, чтобы их самостоятельное поведение в разнообразных жизненных ситуациях соответствовало существующим в обществе социальным нормам.

  Общая и главная цель внеклассной воспитательной работы школы заключается во всестороннем развитии учащихся с целью подготовки их к самостоятельной жизни и труду. Это  решается путем проведения системы коррекционных мероприятий, направленных на смягчение недостатков развития умственно отсталых детей, на формирование их личности и социальную адаптацию. Именно целенаправленная и систематическая внеклассная воспитательная деятельность в наибольшей степени обеспечивает формирование и развитие личности.

   Для осуществления этой высокой цели перед педагогами  нашей школы стояли следующие задачи воспитательной работы:

- развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся;

- способствовать развитию ученического соуправления, формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ;

- максимально вовлекать родителей в жизнь школы;

- продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и по предупреждению наркомании среди подростков, максимально привлекать детей группы “риска” к участию в жизни школы, класса, занятий кружков, секций;

- повысить у учащихся интерес к внеклассной работе;

Исходя из целей и задач воспитательной работы был составлен план, в котором приоритетными направлениями являлись:  гражданско-патриотическое; учебно-познавательное; спортивно-оздоровительное; нравственно-эстетическое; трудовое; работа с родителями.

   В формировании и развитии личности учащихся школа ведущую роль отводит гражданско-патриотическому воспитанию, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения. В течение года проделана работа по этому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства (учащиеся были участниками тематических бесед, классных часов  и по данной тематике), прививалась любовь к малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела.

  В становлении личности учащихся школа большую роль отводит нравственно-эстетическому воспитанию, которое способствует духовному формированию личности, развитию творческих задатков, способностей. В течение всего учебного года были сохранены главные традиции школы, которые наполнили воспитательную работу интересной, содержательной деятельностью. К ним относится: «Здравствуй, школа!»- праздничная линейка, посвященная Дню Знаний;  «Любовь с первого класса!»- концерт, посвященный Дню Учителя; «Представление у Новогодней ёлки»; «А ну-ка, парни» - конкурсная программа, посвященная Дню Защитника Отечества;  «Мисс школы 2013!»- конкурсная программа, посвящённая  международному дню 8 Марта; «Широкая масленица»; «День наоборот» - день смеха;  «Дорогами Войны»- мероприятие, посвященное Дню Победы; «Алые  паруса» - последний звонок.

  Педагогический коллектив школы стремиться создать благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого ученика, отводя определенную воспитательную роль учебно-познавательной деятельности. Традиционными в нашей школе стали предметные недели,  в рамках, которых учителя используют различные формы внеурочной деятельности: предметные олимпиады, конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, выпуск газет и т.д.

Еженедельно (по пятницам) проводятся общешкольные  линейки, на которых идет подведение итогов работы школы за неделю, проводятся награждения, освещаются вопросы посещаемости, успеваемости, активности классов, проходит ознакомление с планом работы на следующую неделю.

В школе создано и функционирует ученическое соуправление – Детская школьная организация Дружина «Дом» в целях оказания помощи детям в решении проблем социализации, взаимоотношений со сверстниками и родителями, подготовки их труду, для раскрытия творческого потенциала у детей.

  23 апреля на базе нашей школы прошел областной  семинар для заместителей директоров по  ВР., педагогов-организаторов, классных руководителей СКОШИ и  детских домов « Социальная интеграция обучающихся с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников, через развитие их творческого потенциала».  На этот день была составлена программа семинара.  В рамках семинара   было показано общешкольное мероприятие «Навстречу Олимпиаде - Сочи 2014», где ребята показали свои творческие способности в вокале, хореографии, художественном творчестве, актёрском мастерстве.

            Учащиеся коррекционной школы уже не в первый раз принимают участие в соревнованиях городского и всероссийского масштаба: Областные спартакиады среди лиц с ограниченными физическими возможностями;  в областной интеллектуально-познавательной игре «Знай наших!»; в областной семейной игре «Семья-это  то, что с тобою всегда»;.

  В течение года для проведения мероприятий привлекались родители. Прежде всего – это праздник «День семьи», а так же новогодние представления, спортивные соревнования: «Мама, папа, я – спортивная семья», «День здоровья» - выезд на природу.